Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Территория ДОУ ограждена забором и имеет два здания.

Здание детского сада построено по типовому проекту, двухэтажное, кирпичное, с железобетонными перекрытиями. В здании 6 групповых ячеек, музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский блок и кабинеты. Для обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обустроен пандус.

Все групповые помещения эстетически оформлены и имеют свой собственный стиль, что способствует художественно-эстетическому развитию детей и прививает чувство вкуса.

Создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.

Каждая группа имеет свою групповую ячейку. В состав групповой ячейки входят:

· приёмная (для приема детей и хранения верхней одежды);

· групповая (для проведения игр, образовательной деятельности и приёма пищи);

· в 2-х группах имеются спальни (для дневного сна);

· во всех группах имеются туалетная и умывальная комнаты.

Групповые помещения оснащены современной мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с ФГОС ДО.

Пространственно-предметная среда построена на следующих принципах:

1. насыщенность;

2. трансформируемость;

3. полифункциональность;

4. вариативность;

5. доступность;

6. безопасность

В каждой раздевальной комнате имеются оригинальные родительские уголки, материал в которых подобран в соответствии с возрастом детей, с учетом запросов родителей и периодически обновляется.

Имеется физкультурный зал, оборудованный новейшим спортивным инвентарем и тренажёрами, что создаёт условия для физического развития и привитию детям основ здорового образа жизни.

Также в ДОУ имеются музыкальный зал, который обеспечен необходимым оборудованием для проведения образовательной деятельности.
В методическом кабинете собраны методическая литература и пособия, библиотечно-информационное обеспечение, периодические издания, нормативные документы и опыт работы воспитателей.

Помещения приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в Паспорте доступности ДОУ (копия в разделе документы)

Здание кухни вмещает помещения пищеблока, складские помещения, прачечную и котельную. Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением.

Территория разделена на хозяйственную зону и зону групповых участков. Оборудована спортивная площадка, групповые площадки (6 площадок с теневыми навесами), экологическая тропа, площадка для изучения ПДД и «Кубанский уголок».

В ДОУ созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей: кабинет для медицинского осмотра детей, изолятор. В 2012 году учреждение прошло лицензирование медицинской деятельности.. Все работники ДОУ проходят медицинские осмотры. Медицинская сестра осуществляет повседневный контроль за соблюдением требований и санитарных правил содержанию помещений.

Доступ педагогическим работникам к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивают два ноутбука с выходом в интернет. Также имеется мультимедийное, интерактивное оборудование и цветной принтер для работы с детьми.


Учётная политика для целей бухгалтерского и планового учёта Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575795 Директор/Заведующий Вадеченкова Светлана Валерьевна Дата подписания документа 10.03.2022 13:50:38 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Оборудованные учебные кабинеты

Материально-техническое обеспечение реализации Программы включает:

Ø соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

Ø соответствие правилам пожарной безопасности и электро безопасности;

Ø средства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

Ø оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;

Ø учебно-методический комплект, оборудование оснащение.

Ø

п/п

Наименование

образовательной услуги

Наименование помещений с перечнем оборудования

1

Реализация

Образовательной

программы ДОУ

6 групповых помещений из них 2 группы со спальными помещениями;

в двух группах имеются интерактивные доски,

групповые помещения оснащены мебелью, играми и

пособиями, соответствующими возрастным особенностям детей.

2

Реализация

Образовательной

программы ДО

Музыкальный зал:

для музыкальной деятельности

-стенка-сервант, заполненный музыкальными

инструментами, методическими пособиями, развивающим и дидактическим материалом;

-фортепиано, проектор, экран, музыкальный центр,

магнитофон, баян;

-детский стол, стулья;

-гимнастическая стенка

3

Реализация

Образовательной

программы ДО

Для физической культуры

-стеллаж, заполненный физкультурным оборудованием и

инвентарѐм: обручи пластмассовые, цветные, палки

гимнастические, мячи резиновые, скакалки, флажки,

мешочки для бросания, погремушки, кегли, ленты, платки, маты гимнастические, подушки, палки гимнастические, султанчики

4

Реализация

Образовательной

программы ДО

Методический кабинет:

оборудован мебелью, 2 ноутбуками, принтером,

Педагогическая документация,

наглядно-дидактические пособия, учебно-методическая литература, плакаты, картины, демонстрационный и раздаточный материал, развивающие и дидактические игры.


Объекты для проведения практических занятий

В детском саду имеется - 6 групп

Библиотека

Библиотека как структурное подразделение в МБДОУ д/с № 38 отсутствует.

Методический кабинет детского сада, укомплектован учебным, наглядным материалом и учебно-методическими пособиями для реализации основной образовательной программы.

В каждой группе дошкольного учреждения имеется книжный уголок, в котором размещается детская художественная литература в соответствии с возрастом воспитанников, материалы о художника - иллюстраторах (старший дошкольный возраст), портреты поэтов и писателей (старший дошкольный возраст).

1699948809683 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 323345818813549925348293945354967287176906039503 Директор/Заведующий Вадеченкова Светлана Валерьевна Дата подписания документа 28.03.2024 17:28:17 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
1699948785816 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 323345818813549925348293945354967287176906039503 Директор/Заведующий Вадеченкова Светлана Валерьевна Дата подписания документа 28.03.2024 17:28:18 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
1699948851850 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 323345818813549925348293945354967287176906039503 Директор/Заведующий Вадеченкова Светлана Валерьевна Дата подписания документа 28.03.2024 17:28:19 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
1699948833609 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 323345818813549925348293945354967287176906039503 Директор/Заведующий Вадеченкова Светлана Валерьевна Дата подписания документа 28.03.2024 17:28:20 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты спорта

Имеется физкультурный зал, оборудованный новейшим спортивным инвентарем и тренажёрами, спортивная площадка, которая тоже оснащена уличным спортивным оборудованием, что создаёт условия для физического развития и привитию детям основ здорового образа жизни.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, подобраны в соответствии с ФГОС ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Основное средство обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада..
Развивающая среда дошкольного учреждения строится в соответствии с ФОП ДО и ФГС ДО:

-Принцип дистанции, позиции привзаимодействии;

-Комфортность обстановки для ребенка и взрослого;

-Безопасность;

-Комплексирование и гибкое зонирование ;

-Условия активности, самостоятельности, творчества;Хочу такой сайт

-Учёт половых ивозрастных различий воспитанников;

-Принцип открытости —закрытости;

-Обеспечение богатства сенсорных впечатлений, возможности дляисследования;

-Эстетика оформления группы.

Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы организовано в виде различных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ д/с № 38:


·
печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.);

· электронные образовательные ресурсы;

· аудиовизуальные (слайды, видеофильмы);

· наглядные плоскостные (плакаты, магнитные доски);

·демонстрационные ( муляжи, макеты, стенды);

·тренажеры и спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки).



Сведения о наличии средств обучения и воспитания Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575795 Директор/Заведующий Вадеченкова Светлана Валерьевна Дата подписания документа 10.03.2022 13:49:12 (скачать) (посмотреть)

Условия питания обучающихся в учреждении

Основными принципами организации рационального питания детей является: обеспечение детского организма необходимыми продуктами для его нормального роста. Питание детей организуют в групповых помещениях. Организация рационального питания детей в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН . В детском саду имеется примерное 10-дневное меню, утвержденное заведующим, технологические карты блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов.

Использование таких карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности.

Бракераж готовой продукции проводится специально созданной комиссией перед каждой выдачей пищи с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществляется регулярный контроль за условиями хранения продуктов и сроками реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Комиссия систематически контролирует закладку продуктов, технологию приготовления и качество пищи, выдачу пищи с пищеблока по группам и объем блюд. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Нормы по обеспечению продуктами питания выполняются.
Меню десятидневное меню, Положение о бракеражной комиссии, Положение о совете по питанию, Положение о контроле качества питания, Положение об организации питания (в разделе Документы)

Положение о бракеражной комиссии Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575795 Директор/Заведующий Вадеченкова Светлана Валерьевна Дата подписания документа 10.03.2022 13:49:14 (скачать) (посмотреть)
Положение О контроле организации и качества питания в ДОУ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575795 Директор/Заведующий Вадеченкова Светлана Валерьевна Дата подписания документа 11.03.2022 16:33:54 (скачать) (посмотреть)
Положение О совете питания Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575795 Директор/Заведующий Вадеченкова Светлана Валерьевна Дата подписания документа 10.03.2022 13:49:16 (скачать) (посмотреть)

Условия охраны здоровья обучающихся

В ДОУ созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей: физкультурный зал, спортивная площадка, кабинет для медицинского осмотра детей, изолятор. В 2012 году учреждение прошло лицензирование медицинской деятельности.. Все работники ДОУ проходят медицинские осмотры. Медицинская сестра осуществляет повседневный контроль за соблюдением требований и санитарных правил содержанию помещений.

Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации у ребенка потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих, приобщение его к ценностям здорового образа жизни.

Основные компоненты здорового образа жизни:

1.Рациональный режим.

2.Правильное питание.

3.Рациональная двигательная активность.

4.Закаливание организма.

5.Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Режим это распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья.

При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил:

1.Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).

2.Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

3.Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.

4.Формирование культурно-гигиенических навыков.

5.Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

6.Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Основные принципы рационального питания:

1. Обеспечение баланса

2. Удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах.

3. Соблюдение режима питания.

Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.

2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.

3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.

4. Создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения.

Закаливание способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности.

Психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от среды, в которой он живет и воспитывается. Психическое здоровье является составным элементом здоровья. Поэтому в ДОУ созданы условия, обеспечивающие психологическое здоровье дошкольника, гуманное отношение к детям и индивидуальный подход с учетом их личных особенностей, создается психологический комфорт, обеспечивающий интересную и содержательную жизнь в детском саду.

Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей для педагогов. В связи с этим организована разносторонняя деятельность, направленная на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.


Планомерное сохранение и развитие здоровья осуществляется по нескольким направлениям:

Лечебно-профилактическое (профилактика заболеваний, национальный календарь профилактических прививок, витаминизация и др.).

Обеспечение психологической безопасности личности ребенка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, использование приемов релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов: элементы аутотренинга, психогимнастика, музыкотерапия).

Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных способностей и интересов; предоставление свободы выбора, создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т.п.)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ педагогическим работникам к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивают три ноутбука с выходом в интернет. Также имеется мультимедийное, интерактивное оборудование и два цветной принтер для работы с детьми.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается самостоятельный доступ обучающихся , в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в Доу отсутствуют.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования

Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы,  так как материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.

Наши педагоги  активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:

·       на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений,

·       художественному творчеству, развитию речи, музыке.

Мультимедийное оборудование активно применяем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги  участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов

ссылка на персональные странички педагогов 


Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

министерство просвещения России

министерство образования Краснодарского края


портал государственных услуг


муниципальное образование Гулькевичский район

https://gulkevichi.com/

 управление образования администрации муниципального образования Гулькевичский район

http://uo.gul.kubannet.ru/

tp://detsadd.narod.ru/index.html  -Сайт "Воспитатель" ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций.

http://pochemu4ka.ru/   «Почемучка» - это портал для детей, родителей и педагогов, направленный на развитие детей с самого рождения.

 http://dochkolenok.ru/   Сайт «Дошколенок.ру» для воспитателей ДОУ и родителей детей дошкольного возраста.На страницах сайта вы найдете информацию, необходимую для ежедневной работы воспитателей детских садов, а также полезные советы в вопросах воспитательной и развивающей работы родителей.

http://doshkolnik.ru/   Сайт "Дошкольник.ру" - сайт для семьи, для отцов,матерей и детей. Сайт о том, как  воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Так же, дети могут найти на нашем сайте интересное и для себя. Например,стихисказкиумные задачкиигрыфокусыголоволомкидетские песни,познавательные статьи и многое другое.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

http://ladushki.ru  – «Ладушки».

http://playroom.com.ru.  - Детская игровая комната.

http://detskiy-mir.net  - «Детский мир» - Весёлый детский сайт.

http://www.moi-detsad.ru ;

http://www.nanya.ru  – «Няня». Главный семейный портал страны.

http://www.skazka.com.ru  – «Сказка».

http://www.solnet.ee – Детский портал «Солнышко»

http://new.vsedoy.ru/«Дошкольники».

http://www.maam.ru/  «Международный образовательный портал».

http://nsportal.ru/  «Социальная сеть работников образования». Имеет раздел для дошкольников «Детский сад». Дает возможность общения с коллегами, обмен опытом.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».