положение взаимодействия ДОУ с семьями

2.2. Задачи:
- повышение педагогической культуры родителей и формирование
традиций семейной культуры;
- выработка общих взглядов и педагогических установок на
воспитание ценностных ориентиров у детей дошкольного возраста
средствами приобщения воспитанников к традиционной культуре;
- выявление эффективных форм сотрудничества родителями
воспитанников и повышение эффективности взаимодействия родителей и
педагогов в области формирования базис личностной культуры детей;
- гармонизация детско-родительских взаимоотношений, оказание
помощи в организации семейного досуга;
- повышение правовой грамотности родителей в области защиты прав
и достоинств ребенка;
- повышение педагогической компетентности и воспитательной
культуры родителей по всем фундаментальным основам воспитания:
физического,
социально-нравственного,
художественно-эстетического,
познавательного, базирующихся принципах педагогики ненасилия;
- организация комплексного сопровождения взаимодействия детского
сада с семьей со стороны специалистов: воспитателя, музыкального
руководителя.
- создание условий для обмена педагогическим и семейным опытом,
установления дружеских взаимоотношений семей.
3. Основные принципы работы детского сада
Достижению цели и задач способствуют принципы работы детского
сада:
- функционирование его как открытой системы;
- активное вовлечение родителей воспитанников в педагогический
процесс с использованием современных технологий и интерактивных
методов взаимодействия детского сада и семьи;
- понимание, признание и принятие ребенка и его семьи;
- приоритет культурологического подхода к определению целей и
содержанию воспитания детей;
- переориентация педагогов с передачи знаний, умений и навыков на
формирование ценностных ориентации и воспитание отношений,
способствующих более продуктивному их усвоению;
- формирование ценностно-смысловых ориентации (добра, красоты,
познания, здорового образа жизни), моральных эстетических ценностей,
идеалов художественного вкуса и творческой самореализации народных
мастеров, представлений о смысле жизни отдельного человека и целого
народа средствами приобщения детей и их семей к традиционной русской
культуре;
- амплификация развития ребенка в процессе организации
развивающего взаимодействия с взрослыми (родителями и педагогами) и
другими детьми;

- тактичность и соблюдение прав родителей на осуществление ведущей
роли в воспитании и образовании ребенка и понимание неизбежной
субъективности точки зрения педагога;
- личностно-ориентированный подход и правила «педагогики
ненасилия»,
- принцип доступности (каждый желающий может участвовать в
мероприятиях, коллективных делах) и открытость (на сайте детского сада
можно ознакомиться с Уставом, Договором с родителями, Положением о
Совете учреждения и иными локальными актами, исторической справкой
учреждения и текущей информацией);
- принцип доброжелательности всех участников содружества,
соблюдения морально-этического устава, разработанного для формирования
позитивных взаимоотношений между родителями и педагогами;
- принцип добровольности (в процессе реализации задач и содержания
образовательной Программы МБДОУ д/с № 38 не допускается никакого
принуждения).
4. Приоритетные направления работы по организации взаимодействия
детского сада и семьи
Приоритетны следующие направления работы:
- изучение семьи с целью выяснения ее возможностей в области
формирования ценностных ориентиров;
- группировка семей по принципу возможности их влияния на процесс
формирования ценностных ориентиров средствами традиционной культуры и
музейной педагогики в домашних условиях и условиях сотрудничества с
детским садом;
- анализ промежуточных и конечных результатов совместной воспитательной деятельности и содружества семьи и детского сада.
5. Организация работы
5.1. Педсовет МБДОУ д/с № 38 утверждает план работы по
организации взаимодействия детского сада и семьи на учебный год. Его
содержание определяется задачами, стоящими перед МБДОУ д/с № 38 и
конкретными условиями ее работы. План работы Совета родителей МБДОУ
д/с № 38 согласовывается с заведующим МБДОУ д/с № 38.
5.2. Организация взаимодействия детского сада и семьи предполагает
следующие этапы работы:
- изучение семьи с целью выяснения ее возможностей по воспитанию
детей;
- группировку семей по принципу возможности их нравственного
потенциала для воспитания своего ребенка, детей группы;
- составление программы совместных действий педагога и родителей;
- анализ промежуточных и конечных результатов их совместной
воспитательной деятельности.
5.3. Требования к организации взаимодействия детского сада и семьи:

- целенаправленность (каждое мероприятие направлено на
достижение конкретной цели по предупреждению типичных ошибок
родителей);
планомерность
и
систематичность
(непрерывность,
последовательное усложнение и расширение круга проблем, комплексный
подход к формированию системы ценностных ориентиров и развитию
личности ребенка);
-конкретный и дифференцированный подход (учет различия в
системе общечеловеческих и традиционных для той или иной культуры,
нации или религии ценностей).
5.4. Общепедагогические и специфические условия к организации
взаимодействия детского сада и семьи:
- сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией
работы со всеми родителями группы;
- взаимосвязь разных форм работы с родителями;
-одновременное влияние на родителей и детей, позволяющее
сформировать ценностно-ориентированные отношения;
- обеспечение в работе с родителями определенной последовательности, системы согласования личных, индивидуальных и общественных,
общечеловеческих ценностей;
- учет своеобразия условий жизни и ценностей каждой семьи, возраста
родителей, уровня подготовленности к решению вопросов воспитания на
основе приобщения детей к ценностям традиционной культуры;
-ценностно-ориентированный характер взаимоотношений работников
дошкольного учреждения с родителями: доверие во взаимоотношениях
между педагогом и родителями;
- соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям.
5.5. Методы и формы организации совместного с родителями
воспитательно-образовательного процесса:
- посещение семей;
- наглядная пропаганда педагогических знаний (стенды с
рекомендациями для родителей);
- активные родительские собрания (показ занятий-бесед, обсуждение
увиденного и ранжирование своих впечатлений, выработка общих
ценностных установок, раздача памяток по теме собрания);
- консультации;
- семинары-практикумы;
- конференции для родителей;
- дни открытых дверей (открытые просмотры образовательной
деятельности);
- устные журналы;
- круглые столы;
- деловые игры;
- вечера вопросов и ответов (концентрированная педагогическая
информация по самым разнообразным вопросам, в том числе и по
формированию ценностных установок детей);
- совместные праздники, досуги, развлечения, спектакли;

5.6. Организация методической работы с педагогами:
- семинары-практикумы, консультации для педагогов (вопросы
подготовки и проведения родительских собраний, пути повышения
активности родителей и формирования ценностно-ориентированного
общения детей и взрослых в семье и детском саду, рекомендации по
подготовке и проведению нетрадиционных форм работы с родителями,
современные методики воспитания и обучения детей).
5.7. Методы и приемы сотрудничества детского сада с семьей:
- методы активизации, которые делятся на методы выявления и
формирования запроса родителей, поиска форм и методов реализации,
корректировки;
- методы организации совместной деятельности (планирование,
организация и контроль);
- методы формирования рефлексии (самоанализ и самооценка,
коллективное обсуждение результатов сотрудничества, экспертная оценка) и
др.
5.8. Внутреннее и внешнее взаимодействие семьи и детского сада.
5.8.1. Внутреннее взаимодействие - активное взаимодействие всех
участников воспитательно-образовательного процесса в дошкольном
учреждении, формирование партнерского сообщества сотрудников, детей и
родителей;
Условия внутреннего взаимодействия:
- создание в МБДОУ д/с № 38 атмосферы общности интересов
педагогов и родителей, их эмоциональной взаимоподдержки;
- переориентация педагогов во взаимоотношениях с родителями с
назиданий и поучений на партнерство и поддержку их педагогических
возможностей, взаимопроникновение в проблемы друг друга;
- соблюдение принципа единства воспитательных воздействий МБДОУ
д/с № 38 и семьи;
- тактичность и соблюдение прав родителей на осуществление ведущей
роли в воспитании и образовании ребенка и понимание неизбежной
субъективности точки зрения педагога.
Формы такого взаимодействия: совместные праздники, досуги,
семейные экскурсии, защита детско-родительских проектов, творческие
мастерские, сайт детского сада с необходимой информацией для родителей,
материалами прошедших мероприятий.
5.8.2. Внешнее взаимодействие - взаимодействие детско-родительского
и педагогического коллектива дошкольного учреждения с общественными и
социальными структурами: общеобразовательной школой, историческим
музеем, домом культуры, и т.д.
6. Контроль
6.1. Контроль за организацией взаимодействия детского сада и семьи
группах и в МБДОУ д/с № 38 возложена на руководителя учреждения.
6.2. Координатором внутренних и внешних взаимодействий МБДОУ
д/с № 38 и развития пространства является Педагогический совет
учреждения - коллегиальный орган самоуправления.
Он определяет

стратегию развития детского сада, помогает ему стать открытой и
динамичной системой, повышает роль родительского
общества в
образовательном процессе детского сада, поселения, района.
6.3. В качестве общественной организации выступает
Совет
родителей Учреждения (Совет родителей группы) – представительный орган
родительской общественности.
Совет родителей призван помогать детскому саду в его работе и
организовывать
выполнение
всеми
родителями
(законными
представителями) законных требований дошкольного учреждения,
содействовать педагогической пропаганде для успешного решения задачи
всестороннего развития воспитанников.
7. Критерии оценки эффективности работы МБДОУ д/с № 38 с семьей.
- Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю
МБДОУ д/с № 38, как показатель роста педагогических интересов, знаний о
воспитании детей в семье, желание их совершенствовать.
- Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому
просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и
опыт других родителей.
- Изменение микроклимата в неблагоприятных семьях в положительную
сторону.
- Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной
деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений
и ошибок, использование родителями педагогической литературы, участие
родителей в клубах, объединениях, семейных конкурсах, праздниках,
субботниках, организуемых в МБДОУ д/с № 38. Осознание взрослыми
членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их
помощи МБДОУ д/с № 38 в педагогической деятельности.
- Положительное общественное мнение родителей о воспитании
дошкольников в МБДОУ д/с № 38.
8. Документация
- планы работы с родителями МБДОУ д/с № 38, группы на учебный
год;
- протоколы общих родительских собраний (протоколы хранятся в
кабинете заведующего);
- протоколы групповых родительских собраний (протоколы хранятся в
группе);
- конспекты мероприятий;
- результаты педагогов о проведенных педагогических наблюдениях и
диагностических
исследованиях,
анкетировании
с
выводами,
сравнительный анализ мониторинга МБДОУ д/с № 38.
- протоколы заседаний Совета родителей (хранятся в делах МБДОУ
д/с № 38 в кабинете заведующего).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».