Положение о внутреннем мониторинге качества

1.1.
процедуры оценки индивидуального развития детей педагогической диагностики.
Педагогическая диагностика развития ребенка используется как
профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи
от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей
индивидуальной работы с детьми по образовательной Программе.
1.2.
При реализации образовательной Программы проводится
оценка индивидуального развития детей. (ФГОС ДО)
1.3.
Оценка индивидуального развития детей осуществляется для
каждого воспитанника ДОУ во всех возрастных группах по следующим
направлениям развития и образования детей (в соответствии с ФГОС ДО):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
1.4.
Система оценки индивидуального развития детей представляет
собой совокупность организационных процедур, норм и правил,
диагностических и оценочных инструментов, обеспечивающих на единой
основе оценку динамики развития детей, образовательных достижений
воспитанников, эффективности реализации образовательной программы по
отношению к каждому ребенку с учетом запросов основных пользователей
результатов системы оценки качества образования в ДОО
1.5.
Оценка индивидуального развития детей осуществляется через
использование
научно
обоснованных
методик,
соответствующих
положениям ФГОС ДО: педагогическое наблюдение, беседы, анализ
продуктов детской деятельности, создания проблемной ситуации
организуемые воспитателями и специалистами всех возрастных групп.
1.6.
Результаты
оценки
индивидуального
развития
детей
используются исключительно для решения следующих образовательных
задач:
- индивидуальной работы по воспитанию и образованию каждого
ребенка, разработки индивидуального маршрута;
оптимизации работы с группой детей.
1.7.
Права участников образовательных отношений.
1.7.1.
Педагогические работники имеют право на проведение
оценки индивидуального развития детей ДОО, в рамках педагогической
диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и
лежащей в основе их дальнейшего планирования.
1.7.2.
Родители (законные представители) воспитанников имеют
право на ознакомление с содержанием образования, а также с
индивидуальными особенностями развития только своего ребенка в
образовательной деятельности.
1.8.
Обязанности
и
ответственность
участников
1

образовательных отношений.
1.8.1. Педагогические работники обязаны:
- проводить оценку индивидуального развития детей в соответствии с
настоящим Положением и осуществлять индивидуальный учет результатов
освоения воспитанниками образовательной программы.
1.8.2.
Ответственность
за
организацию
деятельности
по
осуществлению оценки индивидуального развития детей в образовательной
деятельности несет руководитель МБДОУ д/с № 38.
1.8.3.
Педагогические
работники,
осуществляющие
образовательную деятельность воспитанников, несут ответственность в
установленном законодательством Российской Федерации порядке за
конфиденциальность предоставления информации о ходе и результатах
образования каждого ребенка.
2.

Индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками
образовательной программы

2.1.
К компетенции МБДОУ № 38относится индивидуальный учет
результатов освоения воспитанниками образовательной Программы.
2.2.
Обязанности.
2.2.1.
Педагогические работники обязаны:
проводить индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками
образовательной Программы в период с сентября по май, два раза в год на
начало и конец учебного периода, для проведения сравнительного анализа
для воспитанников младше-средней и старше- подготовительной групп. А
для воспитанников группы раннего возраста мониторинг проводится
однократно в конце учебного года (май);
заполнять на свою возрастную группу карту диагностики
педагогического процесса используя: карты диагностики педагогического
процесса, а также используя показатели освоения дошкольниками
программы, с помощью педагогической диагностики педагогического
процесса используя карты, разработанные на основе инструментария
педагогической диагностики «От рождения до школы под ред. Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
заполнять сводные листы индивидуального учета освоения
образовательной Программы по возрастной группе;
вносить результаты в сводные листы освоения детьми образовательной
программы по каждой возрастной группе на начало и конец года;
обеспечить возможность Родителям (законным представителям)
знакомиться (в индивидуальном порядке) с результатами усвоения
воспитанником образовательной программы;
делать выводы об итогах усвоения детьми образовательной Программы
с периодичностью, на начало и конец года.
2.2.2.
Музыкальный руководитель обязан:

2

проводить учет освоения ребенком основных показателей раздела
«Музыка» в образовательной области «художественно - эстетическое
развитие»;
давать рекомендации воспитателям по музыкальному развитию ребенка.
2.3.
Порядок ведения индивидуального учета результатов
освоения воспитанниками образовательной программы.
2.3.1.
Форма карты сводных листов учета результатов освоения по
возрастной группе на конец года принимается на педагогическом совете и
утверждается приказом заведующего.
В карте диагностики отражаются результаты освоения воспитанниками
образовательной Программы.
2.4.
Делопроизводство.
2.4.1.
Карта диагностики может содержать следующие разделы:
титульный лист (возрастная группа, педагог);
листы учета освоения ООП (карты профиля);
выводы (конкретные выводы по освоению ООП на сентябрь, май).
Форма карты и содержание наполнения могут быть изменены в соответствии
с изменениями в нормативных документах или с учетом того положения,
которое разработает каждое учреждение.

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».