Положение о группе семейного воспитания_подпись

Принято
на педагогическом совете
Протокол № __ от ___________
Согласовано:
на заседании родительского комитета
протокол №___ от ________________

Утвержд ено
заведующим МБДОУ д/с № 38
_______/С.В.Вадеченкова
Приказ № ___ от _________
Подписано цифровой подписью: Вадеченкова
Светлана Валерьевна
DN: E=uc_fk@roskazna.ru, S=г. Москва, ИНН=007710568760,
ОГРН=1047797019830, STREET="Большой Златоустинский
переулок, д. 6, строение 1", L=Москва, C=RU,
O=Федеральное казначейство, CN=Федеральное
казначейство
Причина: Я являюсь автором этого документа
Дата: 10 Март 2022 г. 14:44:56

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации деятельности группы семейного воспитания
на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 38 с. Отрадо – Кубанского муниципального
образования Гулькевичский район
1. Общие положения
1.1. Положение направленно на удовлетворение населения услугами
дошкольного
образования,
повышение
доступности
и
качества
образовательных услуг, развитие видового разнообразия дошкольного
образования, обеспечение условий для успешной социальной адаптации
детей раннего и дошкольного возраста (п. 2 ст. 43 Конституции Российской
Федерации; п. 3 ст. 5; п. 2, 3, 5 ст. 18 Федерального закона "Об образовании в
РФ" от 29.12.2012 № 273-ФЗ; ст. 9 Закона Краснодарского края "Об
образовании").
1.2. В своей деятельности муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 38 с. Отрадо – Кубанского
муниципального образования Гулькевичский район (далее – МБДОУ д/с №
38),
имеющее
группу
семейного
воспитания,
руководствуется
Федеральным законом "Об образовании в РФ», СаНПиН от 01.01.2021 (СП
2.4.3648-20) и другими законодательными и нормативными актами по
вопросам образования, социальной защиты прав и интересов детей.
1.3. Положение регулирует деятельность группы семейного воспитания на
базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 38 с. Отрадо – Кубанского муниципального
образования Гулькевичский район (далее - группа семейного воспитания).
1.4. Группа семейного воспитания является структурной единицей
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 38 с. Отрадо - Кубанского муниципального образования
Гулькевичский район (далее – МБДОУ д/с № 38).
1.5. Группа семейного воспитания создаётся с целью удовлетворения
потребности населения в образовательных услугах дошкольного
образования, осуществления воспитания и обучения детей дошкольного
возраста и организуются в семьях, имеющих не менее 3 детей в возрасте от 2
месяцев до 7 лет, по месту проживания данной семьи. В случае если в семье
имеется один или двое детей дошкольного возраста, организация группы

семейного воспитания допускается при условии набора детей из других
семей в общей численности от 3 до 8 детей дошкольного возраста.
1.6. Группа семейного воспитания организуются в целях:
поддержки семей;
предоставления родителям возможности трудоустройства, не прерывая
процесса воспитания детей;
развития новых форм дошкольного образования с реализацией на практике
индивидуального подхода в воспитании ребенка;
расширения форм обеспечения дошкольного образования для детей с
проблемами в здоровье и развитии
2. Организация деятельности группы семейного воспитания
2.1. Работники группы семейного воспитания являются работниками МБДОУ
д/с № 38, их права и обязанности определяются действующим
законодательством и трудовым договором.
2.2. Для организации деятельности групп семейного воспитания в штатное
расписание МБДОУ д/с № 38 вводятся необходимые штатные единицы на
усмотрение учредителя.
2.3. Воспитателем, младшим воспитателем группы семейного воспитания
могут быть совершеннолетние лица женского пола, за исключением:
лиц, признанных судом недееспособными;
лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в
родительских правах;
отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее
выполнение возложенных на него законом обязанностей;
бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
лиц, имеющих заболевания, при наличии которых запрещена работа с
детьми;
лиц, не располагающих необходимыми жилищно-бытовыми условиями для
организации детского сада в семье;
лиц, имеющих судимость;
лиц, не имеющих среднего (полного) общего образования.
При подборе воспитателей групп семейного воспитания учитываются их
личные качества, гарантирующие гуманистический характер взаимодействия
с детьми.
2.4. Работники групп семейного воспитания проходят медицинский осмотр в
соответствии с действующим порядком приема работников в МБДОУ д/с №
38.
2.5. Воспитатели, младшие воспитатели группы семейного воспитания
наряду с администрацией МБДОУ д/с № 38 несут ответственность за жизнь,
здоровье и воспитание детей.
2.6. Ребенок в группе семейного воспитания является воспитанником
МБДОУ д/с № 38 и принимается в соответствии с порядком, установленным
Уставом МБДОУ д/с № 38, на основании медицинского заключения.

2.7. Определение ребенка в группу семейного воспитания осуществляется с
согласия родителей на основании договора между родителями и МБДОУ д/с
№ 38.
2.8. В соответствии с Положением о комплектовании детьми дошкольных
образовательных учреждений на каждого ребенка группы семейного
воспитания учредителем выписывается путевка.
2.9. Режим работы групп семейного воспитания устанавливается
учредителем и/или руководителем Учреждения, длительность пребывания
детей может составлять до 3-х часов.
2.10. Группа семейного воспитания организуется по месту проживания детей,
где создаются все необходимые условия для организации присмотра и ухода.
2.11. Воспитатели, младшие воспитатели групп семейного воспитания
обязаны руководствоваться рекомендациями руководителя и специалистов
МБДОУ д/с № 38, осуществляющих патронаж и контроль за работой
семейной группы.
2.12. Медицинское обслуживание детей осуществляется в соответствии с
требованиями, установленными в МБДОУ д/с № 38.
2.13. Работа групп семейного воспитания строится в режиме
кратковременного пребывания детей.
2.14. Администрация МБДОУ д/с № 38 осуществляет контроль за
функционированием групп семейного воспитания, в частности за
присмотром и уходом детей данной группы, соблюдением охраны жизни и
здоровья детей, а также оздоровлением воспитанников.
3. Создание группы семейного воспитания
Для создания группы семейного воспитания родители (законные
представители), близкие родственники, проживающие совместно с семьёй,
имеющей не менее 2-х детей дошкольного возраста, являющиеся
потенциальными воспитателями (далее - заявители) представляют в
администрацию муниципального образования Гулькевичский район
следующие документы:
- письменное заявление об организации в семье группы семейного
воспитания;
- паспорта заявителей;
- свидетельства о рождении детей.
3.1. Рассмотрение заявления заявителя и принятие решения о создании
группы
семейного
воспитания
осуществляет
администрации
муниципального образования Гулькевичский район в течение одного месяца
со дня поступления заявления.
Работу по подготовке к созданию группы семейного воспитания проводит
руководитель МБДОУ д/с № 38.
3.2. В целях охраны жизни и здоровья детей, будущих воспитанников групп
семейного воспитания, проводится обследование психологического климата,

жилищно-бытовых условий заявителей, претендующих на создание группы
семейного воспитания.
3.6. Группа семейного воспитания создается постановлением администрации
муниципального образования Гулькевичский район.
На основании постановления администрации муниципального образования
Гулькевичский район об открытии группы семейного воспитания в
установленном порядке издаётся приказ руководителя МБДОУ д/с № 38 и
вносятся изменения в муниципальное задание образовательного учреждения.
3.7. Для организации деятельности группы семейного воспитания количество
штатных единиц определяется расчётным путём в зависимости от
длительности работы группы.
3.8. На должность воспитателя группы семейного воспитания назначается
родитель (законный представитель) или близкий родственник, проживающий
совместно с детьми группы семейного воспитания
3.9. Оплата труда воспитателя, младшего воспитателя группы семейного
воспитания осуществляется в установленном порядке.
3.10. Воспитатель, младший воспитатель группы семейного воспитания
обязаны руководствоваться указаниями руководителя образовательного
учреждения, работников образовательного учреждения, осуществляющих
контроль за деятельностью группы семейного воспитания.
3.11. Контроль за функционированием групп семейного воспитания
осуществляет администрация образовательного учреждения.
4. Санитарно-эпидемиологические требования
к условиям и режиму воспитания и обучения
4.1. В помещениях групп семейного воспитания для осуществления
образовательной деятельности должны быть обеспечены необходимые
санитарно-гигиенические условия в соответствии с инструкцией по охране
жизни и здоровья детей, требованиями СанПиН, противопожарной
безопасности:отдельная комната с отведенным местом для игр и дневного
сна, из расчета 5,0 кв. м. на одного человека;
условия для раздельного хранения верхней одежды, нательного и
постельного белья; установлена детская мебель, столы высотой до 58 см,
стулья до 34 см; создан игровой уголок, оборудованный игрушками,
развивающими играми, книгами; наличие индивидуальных полотенец для
лица, ног и душа (смену постельного белья проводить не реже 1 раза в
неделю, полотенец по мере загрязнения); наличие аптечки первой
медицинской помощи, наличие первичных средств пожаротушения.

4.2. На предмет соответствия условий требованиям составляется акт приема
помещения в эксплуатацию в целях использования под группу семейного
воспитания.
4.3. Помещения для пребывания детей должны иметь естественное и
искусственное освещение, температурный режим не ниже 18° C и не выше
22° C.
4.4. Продолжительность дневного сна для детей от 1,5 года до 7 лет
составляет 2 - 2,5 часа, для детей от 1 года до 1,5 лет дневной сон организуют
дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью 3,5
часа.
4.5. Ежедневная прогулка для детей дошкольного возраста проводится общей
продолжительностью 4 - 4,5 часа, в первую и вторую половину дня.
4.6. При наличии телевизора (компьютера) просмотр телепередач
рекомендован: для детей 5 лет не более 20 минут в день, при работе за
компьютером 10 мин., для детей 6 - 7 лет - не более 30 мин., при работе на
компьютере - 15 минут.
4.7. Общественно полезный труд для детей 6 - 7 лет (сервировка столов,
помощь в подготовке к занятиям, уход за комнатными растениями и т.д.)
продолжительностью не более 20 минут.
4.8. Для детей до 3-х лет предусмотреть наличие горшков и их обработку
(мытье с применением моющих средств).
4.9. В случае недомогания ребенка, изолировать его в отдельное помещение
до прихода медицинского работника, не допускать самолечения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».