Программа развития детского сада копия

Принято
на общем собрании трудового коллектива
Протокол № __ от ______________________

Согласовано:
Начальник управления образования администрации
муниципального образования Гулькевичский район
______________ Н.В. Дудникова
«___» ___________2021г.

«Утверждено»
Приказ № __ от __________
Заведующий МБДОУ д/с № 38
_____________/С.В.Вадеченкова/

Вадеченков
а Светлана
Валерьевн
а

Подписан: Вадеченкова Светлана Валерьевна
DN: ИНН=232901343932,
СНИЛС=00599761889,
E=planoviy44fz@yandex.ru, C=RU,
S=Краснодарский край, L="Гулькевичский
район, с. Отрадо-Кубанское",
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 38 С.
ОТРАДО-КУБАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН,
G=Светлана Валерьевна, SN=Вадеченкова,
CN=Вадеченкова Светлана Валерьевна
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.12.08 11:59:40+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 38 с. Отрадо – Кубанского
муниципального образования Гулькевичский район
на 2021–2024 годы

с. Отрадо-Кубанское, 2021 год

Паспорт программы развития МБДОУ д/с № 38
на 2021–2024 годы

Наименование

Программа развития МБДОУ д/с № 38 на 2021–2024

программы

годы

Разработчики

Рабочая группа в составе, утвержденном приказом

программы

МБДОУ д/с № 38 от 01.09.2021 года № 90

Координаторы

Вадеченкова Светлана Валерьевна, заведующий
МБДОУ д/с № 38

Исполнители

Работники МБДОУ д/с № 38

программы
Нормативно-правовая 1.Федеральный закон «Об образовании в Российской
и методическая база
для разработки
программы

Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до
2025 года, утвержденная распоряжением Правительства
РФ от 29.05.2015 № 996-р.
3. Концепция развития дополнительного образования
детей в РФ, утвержденная распоряжением
Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р.
4. Федеральный проект «Цифровая образовательная
среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта
«Образование», утв. президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и

национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).
5. Федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
6. Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования, утвержденный
приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373.

Срок реализации

3 года (с 2021 по 2024 год)

программы развития
Основные этапы

Первый этап: разработка документов, направленных на

реализации

методическое, кадровое и информационное развитие

программы развития

образовательной организации, проведение
промежуточного мониторинга реализации программы.
Второй этап: реализация мероприятий, направленных
на достижение результатов программы,
промежуточный мониторинг реализации
мероприятий программы, коррекция программы.
Третий этап: итоговый мониторинг реализации
мероприятий программы, анализ динамики
результатов, выявление проблем и путей их решения,
определение перспектив дальнейшего развития.
Подведение итогов и постановка новых стратегических
задач развития

Цели программы

1. Повышение качества образовательных,

развития

здоровьеформирующих и коррекционных услуг в
организации, с учётом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
2. Модернизация системы управления образовательной,
инновационной и финансово-экономической
деятельностью организации.
3. Обеспечение доступности дошкольного образования,
равных стартовых возможностей каждому ребёнку
дошкольного возраста с учётом потребностей и
возможностей социума.

Задачи программы

1. Обеспечение преемственности основных

развития

образовательных программ дошкольного образования и
начального образования.
2. Формирование предпосылок у детей к обучению в
школе и осуществление преемственности дошкольного
и начального обучения.
3. Повышение конкурентоспособности организации
путём предоставления широкого спектра качественных
образовательных, коррекционных и информационнопространственных услуг, внедрение в практику работы
организации новых форм дошкольного образования,
сетевого взаимодействия.
4. Обеспечение эффективного, результативного
функционирования и постоянного роста
профессиональной компетентности стабильного
коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

5. Оказание психолого-педагогической поддержки
семьи и повышение компетентности родителей в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей.
6. Приведение в соответствие с требованиями основной
общеобразовательной программы дошкольного
образования развивающей предметнопространственной среды и материально-технической
базы организации.
7. Модернизация системы управления образовательной
организации.
8. Создание условий для полноценного сотрудничества
с социальными партнерами для разностороннего
развития воспитанников.
Ожидаемые

Высокая конкурентоспособность детского сада на

результаты

рынке образовательных услуг, обеспечение равных

реализации

стартовых возможностей дошкольников.

программы

Расширение спектра дополнительных образовательных
услуг для детей и их родителей.
Разработка программы психолого-педагогической
поддержки семьи и повышения компетенции родителей
в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
Высокий процент выпускников ДОУ, успешно
прошедших адаптацию в первом классе школы.

Внедрение в педагогический процесс новых
современных форм и технологий воспитания и
обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО, в
том числе в рамках цифровизации образования.
Построение современной комфортной развивающей
предметно-пространственной среды и обучающего
пространства в соответствии с требованиями ФГОС
ДО.
Реализация инновационных технологий:
информатизация процесса образования (использование
коллекции Цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
в процессе обучения и воспитания дошкольников,
повышения профессиональной компетентности
работников детского сада); участие коллектива
учреждения в разработке и реализации проектов
разного уровня.
Оптимизация функционирования действующей
экономической модели учреждения за счёт повышения
эффективности использования бюджетных и
внебюджетных средств (рост доли доходов от оказания
платных дополнительных образовательных услуг,
спонсорских и благотворительных поступлений в
общем объёме финансовых поступлений). Улучшение
материально-технической базы.
Снижение заболеваемости воспитанников, благодаря
проектированию и реализации профилактической
работы, коррекции нарушений в физическом развитии,

приобщение детей к здоровому образу жизни и
овладение ими разнообразными видами двигательной
активности.
Стабильность медико-педагогического состава детского
сада, обеспечение 100% укомплектованности штатов.
Достижение такого уровня профессиональной
компетентности персонала учреждения, который
позволит осуществлять квалифицированное медикопедагогическое сопровождение каждого субъекта
образовательного процесса.
Структура программы Введение
развития

Раздел I. Характеристика текущего состояния детского
сада
Раздел II. Концепция развития детского сада
Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития:
миссия, цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые
результаты
Раздел IV. Мероприятия по реализации программы
развития
Раздел V. Мониторинг реализации программы развития

Порядок управления

Текущее управление программой осуществляется

реализацией

администрацией детского сада. Корректировки

программы развития

программы осуществляются заведующим МБДОУ д/с
№ 38

Порядок мониторинга Внутренний мониторинг осуществляется ежегодно в

реализации

мае. Форма – аналитический отчет-справка о

программы развития

результатах реализации программы развития.
Ответственный – старший воспитатель МБДОУ д/с №
38.

Ресурсное

1. Кадровые ресурсы. На данный момент 9% педагогам

обеспечение

присвоена первая квалификационная категория, 18% –

реализации

высшая. На момент завершения программы доля

программы развития

педагогов с первой квалификационной категорией
должна составить 27%, с высшей – 32%.
2. Материально-технические ресурсы. На данный
момент образовательная организация полностью
укомплектована для реализации образовательных
программ дошкольного образования. На момент
завершения программы развития детский сад должен
создать материально-технические ресурсы для
реализации программ дополнительного образования по
следующим направлениям: технической,
естественнонаучной, физкультурно-спортивной.

Механизмы реализации программы развития детского сада:
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной
программы с целью повышение качества образовательных,
здоровьеформирующих и коррекционных услуг в учреждении, с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация материально-технических ресурсов с целью
обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых
возможностей каждому ребенку дошкольного возраста с учетом потребностей и
возможностей социума.

3. Модернизация системы управления образовательной, инновационной и
финансово-экономической деятельностью образовательной организации.
Введение
Используемые термины и сокращения.
Детский сад – МБДОУ д/с № 38.
Программа – программа развития детского сада на 2021-2024 годы.
Настоящая Программа разработана на основании приоритетов образовательной
политики, закрепленных в документах федерального, регионального и
муниципального

уровней.

Программа

стратегический

управленческий

представляет

документ,

собой

основной

регламентирующий

и

направляющий ход развития детского сада. В программе отражаются
системные, целостные изменения в детском саду (инновационный режим),
сопровождающиеся проектно-целевым управлением.
Основными функциями настоящей программы развития являются:


организация и координация деятельности детского сада по достижению
поставленных перед ним задач;



определение ценностей и целей, на которые направлена программа;



выявление качественных изменений в образовательном процессе
посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации
программы развития;



интеграция усилий всех участников образовательных отношений,
действующих в интересах развития детского сада.

Раздел I. Характеристика текущего состояния детского сада
Информационная справка.

Дата создания детского сада: 01 июля 12004 года
Правоустанавливающие документы детского сада.
Устав.

Действующий

администрации

устав

детского

муниципального

сада

образования

утвержден

постановлением

Гулькевичский

район

от

25.05.2021 года № 723.
Сведения о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на
осуществление

образовательной

деятельности

–

от

06.09.2021,

записи

ЕГРЮЛ.

Основной

регистрационный номер 10100
Свидетельство

о

внесении

в

государственный регистрационный номер: 104316355927 за государственным
регистрационным номером 2122364039818.
Свидетельство

о

регистрации

государственный регистрационный

в

налоговом

номер

органе.

104316355927.

Основной
ИНН/КПП

2329018421/232901001
Контакты. Адрес: 352180, Российская Федерация, Краснодарский край,
Гулькевичский район, с. Отрадо-Кубанское, ул. Партизанская. 22. Телефон:
88616096503. Электронный адрес:gul-mdou38 @yandexl.ru.
Условия обучения в детском саду.
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения
является группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в учреждении
функционирует 6 групп, из них:


1 групп для детей раннего возраста,



5 групп для детей дошкольного возраста



2 группы семейного воспитания

Режим работы ДОУ: с 7.30 до 18.00. Выходные дни: суббота, воскресенье,
праздничные дни.
Материально-техническая база. Имеется кабинет заведующего, медицинский
кабинет, изолятор, методический кабинет, физкультурный зал, кабинет
завхоза, пищеблок, 6 групповых комнат, музыкальный зал, прачечная,
подсобные кладовые.
Помещение детского сада находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном
здании. Имеется собственная территория для прогулок, 6 обустроенных
прогулочных веранд, игровое и спортивное оборудование, отличительной
особенностью детского сада являются благоустроенные детские площадки,
хорошее озеленение, спортивная площадка.
Основным направлением деятельности детского сада является реализация ООП
ДО в группах общеобразовательной направленности.
Кадровая характеристика.
На момент написания программы развития общее количество педагогических
работников – 11 человек (заведующий детским садом, старший воспитатель, 9
воспитателей).
Работник с медицинским образованием – 1 человек.
Укомплектованность кадрами:


воспитателями – на 100%;



специалистами – на 0%



младшими воспитателями – на 100%;



обслуживающим персоналом – 100%.

Сведения о работниках

Наличие
Образование, кол-во квалификационных
работников

категорий,

Стаж работы, кол-во

кол-во работников

работников
До 5 лет – 2 чел. (18
Высшая – 2 чел.

%)

Первая – 1 чел.

5 – 10 лет – 0 чел. (0

Высшее – 7чел
Среднее специальное –

%)

Соответствие

4 чел.

должности – 6 чел.

Свыше 15 лет – 9 чел.
(82%)

Раздел II. Концепция развития детского сада
Актуальность разработки программы развития обусловлена модернизацией
системы образования Российской Федерации, а именно выход новых
нормативных

документов,

диктующих

основные

положения

и

нормы

функционирования современного детского сада.
Ключевая идея развития детского сада ориентирует коллектив на создание
качественного образовательного пространства, способствующего развитию и
саморазвитию

всех

участников

образовательного

процесса:

педагогов,

воспитанников и их родителей (законных представителей).
Качественное внедрение ФГОС ДО в образовательном процессе требует
комплекса мероприятий по обновлению содержания и выбору технологий в
образовательный процесс. Предстоит дальнейшая работа по перестроению
сознания

педагогов

с

учебно-дисциплинарной

модели

построения

образовательного процесса и общения с детьми на модель личностноориентированную.

Существенные изменения в системе образования требуют изменений в
квалификационном уровне педагогов. Современный педагог должен обладать
многими качествами: компетентность, творчество, гуманность, нравственность,
обладать точными знаниями современных педагогических технологий и умело
их применять в своей работе.
Основной вектор деятельности детского сада направлен на развитие
индивидуальных личностных ресурсов ребенка, его творческих способностей и
ведущих психических качеств. Личностно-ориентированный подход в центр
образовательной системы ставит личность ребёнка, обеспечение комфортных,
бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных
потенциалов. Эту тенденцию учитывает и программа воспитания, на основе
которой

детский

воспитательной

сад

работы.

ежегодно

разрабатывает

Программа

воспитания

календарный
и

календарный

план
план

воспитательной работы являются составными частями ООП ДО.
С целью успешной реализации основных направлений развития детского сада
до 2024 года работники проходят повышение квалификации в соответствии с
разделом программы «Мероприятия по улучшению кадрового состава».
Раздел III. Ключевые ориентиры Программы развития: миссия, цели,
задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты
Миссия детского сада заключается в создании условий, обеспечивающих
высокое качество результатов образовательного процесса по формированию
ключевых

компетенций

дошкольников,

опираясь

на

личностно-

ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребенка с учетом его
психофизиологических особенностей и индивидуальных способностей.
Ключевые приоритеты развития детского сада до 2024 года:


эффективная реализация комплексной программы развития, воспитания
и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста,

обеспечивающую

условия

для

развития

способностей

ребенка,

приобщение его к основам здорового образа жизни, формирование
базовых качеств социально ориентированной личности, обогащенное
физическое, познавательное, социальное, эстетическое и речевое
развитие;


уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через
поэтапное введение интегральной системы оценивания, внедрение
современных методик определения результативности в развитии детей;



обеспечение преемственности дошкольного и начального общего
образования,

преемственности

дошкольного,

дополнительного

и

семейного образования, интеграции всех служб детского сада в
вопросах развития детей;


построение

личностно-ориентированной

коррекционной

помощи,

системы

образования

характеризующуюся

и

мобильностью,

гибкостью, вариативностью, индивидуализированностью подходов;


расширение

участия

коллектива,

родительского

актива

и

представителей социума в выработке, принятии и реализации правовых
и управленческих решений относительно деятельности детского сада;


создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов
через конкурсы разного уровня, проектную деятельность;



усиление

роли

комплексного

психолого-педагогического

сопровождения всех субъектов образовательного процесса;


повышение профессионального мастерства педагогов.

Целью программы является повышение конкурентных преимуществ детского
сада в условиях быстро меняющейся экономико-правовой среды.
Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:


Введение

качественных

образовательных,

информационно-консультативных услуг;

коррекционных

и



внедрение

в

практику

детского

сада

новых

форм

работы

с

воспитанниками, в том числе цифровых;


развитие сетевого взаимодействия со спортивными организациями и
организациями сферы культуры;



мониторинг процесса реализации ФГОС ДО в детском саду;



повышение качества работы с одаренными детьми;



реализация программы здоровьесбережения воспитанников.

Этапы реализации:
Первый этап реализации Программы развития: разработка документов,
направленных на методическое, кадровое и информационное обеспечение
развития

детского

сада,

организацию

промежуточного

и

итогового

мониторинга реализации программы.
Второй этап реализации программы развития: реализация мероприятий,
направленных

на

достижение

результатов

программы,

промежуточный

мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы.
Третий

этап

реализации

программы

развития:

итоговый

мониторинг

реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление
проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития.
Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития.
Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития
Мероприятия

по

организации

здоровьесберегающей

и

здоровьеформирующей деятельности
Вызов среды. Проблема.
Все

чаще

в

детский

предрасположенности

к

сад

поступают

простудным

дети,

имеющие

заболеваниям,

те

или

помимо
иные

функциональные и морфологические отклонения в состоянии здоровья,
требующие повышенного внимания, консультаций специалистов.
Рост числа взрослых (родителей воспитанников) с низким уровнем культуры
здоровья, проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни.
Хотя физкультурно-оздоровительная работа детского сада и ведется в системе,
но требуют серьезной коррекции мониторинга здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей деятельности детского сада и взаимодействия с
социумом в вопросах поддержания и укрепления здоровья всех участников
образовательного процесса.
В детском саду недостает работников с медицинским и физкультурным
образованием, чтобы организовывать физиолечение, массаж. Недостаточный
объем финансирования не допускает возможности ввести в штат инструктора
по физической культуре, педагога-психолога, учителя-логопеда.
Перспективы развития.
Разработка

программы

психолого-педагогической

поддержки

семьи

и

повышения компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны
и укрепления здоровья детей, инструктором по физкультуре на платной основе,
ведение инновационной деятельности учреждения в данном направлении. Это
поможет, в конечном счете, добиться стабильной положительной динамики в
вопросах поддержания и укрепления здоровья подрастающего поколения,
приобщения

к

здоровому

образу

жизни

заинтересованного

взрослого

населения.
Возможные риски.
Потенциальные потребители образовательных услуг могут недооценивать
значимость

физкультурно-оздоровительной

работы

дошкольников,

предпочитая посещение дополнительных занятий художественно-эстетического
и познавательного циклов.
Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап (2021-2022 Второй этап (2022-2023 гг.) Третий этап (2023 –
гг.)

2024 гг.)

1. Мониторинг качества 1.

Совершенствование 1. Комплексная оценка

здоровьесберегающей и структуры и внедрение в эффективности
здоровьеформирующей
деятельности

практику

по культуры здорового и

формированию

2. Создание условий для
системы

физкультурнооздоровительной работы
в детском саду.

здорового
образа

детском саду работы по
профилактике
заболеваний, пропаганде
здорового образа жизни.

образа

безопасного жизни,

жизни

дошкольного

детей здоровьесберегающей

возраста

и и

индивидуальной работы с здоровьеформирующей
детьми по поддержанию и деятельности детского
укрепления здоровья детей сада.
дошкольного
2. Транслирование опыта
работы

2.

дошкольной

Организация организации

распространения

в

вопросах приобщения

положительного опыта по детей и взрослых к
формированию

Совершенствование здорового
системы
мониторинга образа
качества

культуры безопасного

и

3. Создание условий для раннего и
осуществления
в возраста.

4.

сада формирования

в программы

учреждении.

оптимизации

детского

и

культуры культуре

здоровья

безопасного через систематический

здоровьесберегающей

жизни, выпуск

буклетов

и

и информационных

листовок
и
здоровьесберегающей и здоровьеформирующей
здоровьеформирующей деятельности учреждения и распространение.

их

деятельности
учреждения.
5.

семей воспитанников.
3. Разработка и реализация

Оптимизация комплексного

штатного расписания

3.

плана

профилактики
возникновения

у

воспитанников

вредных

привычек, формирования у
них

культуры

здоровья.

Организация
в

этом

направлении.
4. Разработка совместных
планов

работы

учреждениями

эффективности работы
по

профилактике

заболеваний

и

асоциального
поведения

среди

выпускников детского
сада, целесообразности
работы

по

профилактике

межведомственного
взаимодействия

Мониторинг

с
спорта

здравоохранения.

ценностей

здорового

образа жизни.
4.

Разработка

реализация
по

и

проектов

формированию

культуры здоровья и
безопасного

образа

системы жизни,
мероприятий, направленных здоровьесберегающей
на укрепление здоровья, и
5.

Реализация

заболеваемости здоровьеформирующей
направленности.
работников детского сада.
снижения

Мероприятия по улучшению кадрового состава
Вызов среды. Проблема.
Старение педагогических кадров. Несоответствие потребности родителей в
высококвалифицированных

педагогических

кадрах

для

своих

постоянно снижающегося престижа педагогических профессий.

детей

и

Обостряется проблема профессионального выгорания педагогических кадров.
Инертность, недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических и
проектировочных

умений

ряда

педагогов

не

позволяет

им

достойно

представить опыт своей работы.
Часть педагогов имеют потенциал к работе в инновационном режиме, они
участвуют в работе временных творческих групп, участвуют в конкурсах
профессионального мастерства, обобщают свой опыт работы, внедряют в
образовательный процесс новинки педагогической науки и практики. Именно
эти педагоги, готовые к повышению своей компетентности, аттестации на
более

высокую

инновационный

квалификационную
стержень

категорию,

учреждения

и,

как

смогут

составить

следствие,

обеспечить

максимально возможное качество образовательной услуги.
Возможные риски.
Дальнейшее «старение» коллектива, отток квалифицированных кадров в связи
с переходом к новым моделям дошкольного образования.
Мероприятия по периодам реализации программы
Первый

этап

(2021- Второй этап (2022-2023 гг.)

Третий этап (2023 –

2022гг.)
1.

2024 гг.)

Анализ

состояния

актуального 1.

кадровой мотивирования

обстановки в учреждении.
2.

Разработка

комплексного поэтапного
плана

по

Реализация

повышению

профессиональной

плана 1. Комплексная оценка
и эффективности

стимулирования

введения

инновационной деятельности профессионального
и

проектной

педагогов,

культуры стандарта педагога.

профилактики

профессионального

2.

Определение

перспективных

компетентности

медико- выгорания,

педагогического

и повышению

в

условиях

реализации ФГОС ДО.
3.

Разработка

к направлений

своей деятельности детского

квалификации.

обслуживающего
персонала

стремления

2.

сада по повышению
Организация

межведомственного

стратегии взаимодействия,

профессионального
уровня работников.

создание 3.

Выявление,

повышения

системы

социального обобщение

привлекательности

партнерства с организациями транслирование

учреждения для молодых образования,
специалистов.

культуры, передового

здравоохранения.

4. Пересмотр содержания 3.

внутреннего методического

трудового

распорядка, сопровождения

научно-

составления

портфолио

каждого

педагога

образовательного
как

обобщения

формы
опыта

и

коррекционного процессов в
рамках

ФГОС

ДО,

осуществления
исследовательской
проектной

и

4. Осуществление комплекса

деятельности.

социально-направленных

мотивации
сотрудников.

конкурсы

конференциях,
публикации в СМИ,
сайте детского сада,
проектную
деятельность и т.д.
Анализ

эффективности

педагогической

создания

через

уровнях

деятельности 4.

педагогов.

мероприятий

разных

мастерства, участие в

оздоровительного

5. Создание условий для

на

профессионального

договора образовательного,

детского сада.

учреждения,

педагогического опыта

Обеспечение

Правил

Коллективного

и

с

целью

положительной
труда

у

мероприятий,
направленных

на

социальную
защищенность
работников
сада.

детского

5.

Осуществление

портфолизации
каждого

достижений

педагога

в

соответствии с ФГОС ДО.
Мероприятия по материально-технической модернизации детского сада
Вызов среды. Проблема.
Связь детского сада со средствами массовой информации находится на
недостаточном уровне. Неполностью организована рекламная кампания услуг,
предоставляемых детским садом, редко используются возможности СМИ для
транслирования передового педагогического опыта учреждения. Чаще всего
реклама ограничивается информацией на родительском собрании или
тематических стендах в группах. Из бесед с родителями, детей, поступающих в
детский сад, выявлено, что информацию о детском саде они получили в
основном от родственников и знакомых и только 10% - с сайта образовательной
организации.
Недостаточно используются возможности:


СМИ (деятельность детского сада в последние годы практически не
освещалась на телевидении, радио, в печатных средствах массовой
информации),



полиграфии (буклеты, календари, стенды и плакаты, отражающие жизнь
детского сада не выпускались).

Перспективы развития.
Налаживание связей со СМИ будет способствовать повышению имиджа
учреждения среди заинтересованного населения; обеспечит возможность для
транслирования передового педагогического опыта работников детского сада в
области дошкольного образования.

Использование ИКТ в образовательном процессе позволит перевести его на
более высокий качественный уровень.
Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап (2021-2022 Второй этап (2022-2023 гг.) Третий этап (2023 –
гг.)

2024 гг.)

1.

Создание

системы 1. Работы по обновлению 1.

условий, обеспечивающей предметновсю

полноту

детской

эффективности

развития пространственной среды и внедрения

деятельности

личности

и материально-технической

необходимых

для

полноценного

познавательного, речевого
развития

детей.
Анализ

степени

удовлетворенности
образовательных

качеством
услуг,

Мониторинг

Дифференцированная дошкольной
с

семьями образовательной
и организации

родителями,
раннего

и

с

дошкольного раннего

по

среди

детьми родителей с детьми

возраста:
-

2.

престижности

воспитанников

эстетического,

родителей

2.

работы

физического,

2.

источников

финансирования.

компонентов,

социального

ресурсосберегающих

ребенка, базы детского сада за счет технологий.

включающей ряд базовых различных

и

Анализ

и

дошкольного
повышению

педагогической

возраста.

и 3.

Комплексная

валеологической культуры оценка
молодых родителей;

эффективности

реализации
предоставляемых детским - повышение престижа
программы
садом
и
повышение детского
сада
среди
психологопрестижа
дошкольного заинтересованного
педагогической
учреждения
среди населения при помощи
поддержки семьи и

досуговой деятельности.

потенциальных
потребителей
образовательных услуг (в
рамках социологического
мониторинга):

3.

Повышение

детского

повышения

престижа

сада

среди

заинтересованного
населения

через

развития и обучения,
охраны и укрепления
здоровья детей.

анкетирование;

налаживание



выпуск рекламных

СМИ

буклетов

репортажи),

положительного

информационных

полиграфическими

имиджа детского сада,

листовок;

организациями





организация

дней

(публикации, 4.

Поддерживание

(буклеты, обеспечение

листовки), сетью Интернет возможности

открытых дверей;

(совершенствование работы транслирования

проведение

официального

досуговых

и

педагогического

информационно-

портфолизации

опыта

просветительских

воспитанников и детского детского

мероприятий

сада в целом.

для

передового опыта
детского

сада

через СМИ, сеть
Интернет.
3.

Организация

межведомственного
взаимодействия с целью
повышения
работы

с

работников

качества
родителями.

сада

в

области дошкольного
образования.

трансляция

для

сайта передового

организации),

родителей;


со

родителей в вопросах



и

связей

компетенции

Заключение договоров о
сотрудничестве и планов
взаимодействия с МБОУ
СОШ № 15 им. М,П.
Михалько,
библиотекой

детской
и

др.

организациями.
Мероприятия по актуализации локальных нормативных актов детского
сада
Вызов среды. Проблема.
В 2020 году существенно изменилась нормативная база, которая регулирует
деятельность детского сада. Много нормативных документов уже вступило в
силу, значительное количество вступит в силу в первой половине 2021 года. В
связи с этим устарела большая часть локальных нормативных актов детского
сада.
Перспективы развития.
Надо создать рабочую группу для актуализации локальных нормативных актов
детского сада в составе:, старшего воспитателя и медицинской сестры.
Поручить членам рабочей группе провести ревизию локальных нормативных
актов детского сада и подготовить проекты их изменений. Срок – до октября
2021 года.
Мероприятия по цифровизации детского сада
Вызов среды. Проблема.
С каждым годом цифровые технологии становятся все доступнее и
совершеннее. Дети включаются в цифровой мир почти с рождения. При

актуальной цифровизации образовательной среды и всей работы детского сада
важно сохранить сенсорное развитие ребенка как первую чувственную ступень
познания окружающего мира и формирования мышления.
Перспективы развития.
В современных условиях первоочередным становится цифровое развитие
педагога, который взаимодействует с детьми, совершенствование технической
базы дошкольной организации для упрощения и повышения эффективности ее
работы. В связи с этим детский сад планирует принять участие в федеральном
проекте

«Цифровая

образовательная

среда»:

обновить

компьютерное

оборудование и повысить квалификацию работников до декабря 2021 года.

Раздел IV. Мониторинг реализации программы развития
Ожидаемые результаты

Критерии эффективности

Улучшение качества предоставляемых Устойчивая положительная динамика
образовательных услуг

через образовательных достижений

обновление структуры и содержания воспитанников

и

состояния

образовательного процесса с учетом здоровья.
внедрения инновационных подходов

их
Рост

удовлетворенности родителей
учащихся качеством образовательных
услуг по результатам анкетирования

Повышение эффективности психолого- Стабильная положительная динамика
педагогической помощи детского сада

в вопросах поддержания и укрепления
здоровья подрастающего поколения,
приобщения

к

здоровому

образу

жизни заинтересованного взрослого

населения.
Интеграции

детей

состоянием

с

различным

здоровья,

уровнем

развития, степенью адаптированности
в

условиях

дифференцированных

микрогрупп

для

достижения

максимального

качества

образовательного процесса.
Создания

целостной

системы,

в

которой все этапы работы с ребенком,
были бы взаимосвязаны.
Дальнейшая

Увеличение доли использования ИКТ-

информатизация образовательного

инструментов

процесса и управления

процессе и администрировании

Расширение перечня образовательных Детский
возможностей,
образовательных партнерств

в образовательном

сад

налаживает

сетевое

с

другими

социально- взаимодействие

организациями для образовательного
и иных видов сотрудничества

Повышение эффективности системы по Повышение

результативности

по

работе с одаренными и талантливыми выявлению,

поддержке

и

детьми

сопровождению одаренных детей и
рост

результативности

интеллектуально-творческих
достижений
Модернизация образовательной среды: Увеличение
пополнение

материально-технических учебного

доли

современного

ИКТ-оборудования

ресурсов детского сада современным программного обеспечения

и

учебным
оборудованием
обеспечением

компьютерным
и

программным


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».