Программа развития детского сада

Паспорт программы развития МБДОУ д/с № 38
на 2021–2024 годы

Наименование
программы

Программа развития МБДОУ д/с № 38 на 2021–2021
годы

Разработчики
программы

Рабочая группа в составе, утвержденном приказом
МБДОУ д/с № 38 от 01.09.2021 года № 90

Координаторы

Вадеченкова Светлана Валерьевна, заведующий
МБДОУ д/с № 38

Исполнители
программы

Работники МБДОУ д/с № 38

Нормативно-правовая 1.Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
и методическая база
для разработки
2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до
программы
2025 года, утвержденная распоряжением Правительства
РФ от 29.05.2015 № 996-р.
3. Концепция развития дополнительного образования
детей в РФ, утвержденная распоряжением
Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р.
4. Федеральный проект «Цифровая образовательная
среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта
«Образование», утв. президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и
национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).
5. Федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
6. Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования, утвержденный
приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373.

Срок реализации
программы развития

3 года (с 2021 по 2024 год)

Основные этапы
реализации
программы развития

Первый этап: разработка документов, направленных на
методическое, кадровое и информационное развитие
образовательной организации, проведение
промежуточного мониторинга реализации программы.
Второй этап: реализация мероприятий, направленных
на достижение результатов программы,
промежуточный мониторинг реализации
мероприятий программы, коррекция программы.
Третий этап: итоговый мониторинг реализации
мероприятий программы, анализ динамики
результатов, выявление проблем и путей их решения,
определение перспектив дальнейшего развития.
Подведение итогов и постановка новых стратегических
задач развития

Цели программы
развития

1. Повышение качества образовательных,
здоровьеформирующих и коррекционных услуг в
организации, с учётом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
2. Модернизация системы управления образовательной,
инновационной и финансово-экономической
деятельностью организации.
3. Обеспечение доступности дошкольного образования,
равных стартовых возможностей каждому ребёнку
дошкольного возраста с учётом потребностей и
возможностей социума.

Задачи программы
развития

1. Обеспечение преемственности основных
образовательных программ дошкольного образования и
начального образования.
2. Формирование предпосылок у детей к обучению в
школе и осуществление преемственности дошкольного
и начального обучения.
3. Повышение конкурентоспособности организации
путём предоставления широкого спектра качественных
образовательных, коррекционных и информационно-

пространственных услуг, внедрение в практику работы
организации новых форм дошкольного образования,
сетевого взаимодействия.
4. Обеспечение эффективного, результативного
функционирования и постоянного роста
профессиональной компетентности стабильного
коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
5. Оказание психолого-педагогической поддержки
семьи и повышение компетентности родителей в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей.
6. Приведение в соответствие с требованиями основной
общеобразовательной программы дошкольного
образования развивающей предметнопространственной среды и материально-технической
базы организации.
7. Модернизация системы управления образовательной
организации.
8. Создание условий для полноценного сотрудничества
с социальными партнерами для разностороннего
развития воспитанников.
Ожидаемые
результаты
реализации
программы

Высокая конкурентоспособность детского сада на
рынке образовательных услуг, обеспечение равных
стартовых возможностей дошкольников.
Расширение спектра дополнительных образовательных
услуг для детей и их родителей.
Разработка программы психолого-педагогической
поддержки семьи и повышения компетенции родителей
в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
Высокий процент выпускников ДОУ, успешно
прошедших адаптацию в первом классе школы.
Внедрение в педагогический процесс новых
современных форм и технологий воспитания и

обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО, в
том числе в рамках цифровизации образования.
Построение современной комфортной развивающей
предметно-пространственной среды и обучающего
пространства в соответствии с требованиями ФГОС
ДО.
Реализация инновационных технологий:
информатизация процесса образования (использование
коллекции Цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
в процессе обучения и воспитания дошкольников,
повышения профессиональной компетентности
работников детского сада); участие коллектива
учреждения в разработке и реализации проектов
разного уровня.
Оптимизация функционирования действующей
экономической модели учреждения за счёт повышения
эффективности использования бюджетных и
внебюджетных средств (рост доли доходов от оказания
платных дополнительных образовательных услуг,
спонсорских и благотворительных поступлений в
общем объёме финансовых поступлений). Улучшение
материально-технической базы.
Снижение заболеваемости воспитанников, благодаря
проектированию и реализации профилактической
работы, коррекции нарушений в физическом развитии,
приобщение детей к здоровому образу жизни и
овладение ими разнообразными видами двигательной
активности.
Стабильность медико-педагогического состава детского
сада, обеспечение 100% укомплектованности штатов.
Достижение такого уровня профессиональной
компетентности персонала учреждения, который
позволит осуществлять квалифицированное медикопедагогическое сопровождение каждого субъекта
образовательного процесса.
Структура программы Введение
развития
Раздел I. Характеристика текущего состояния детского

сада
Раздел II. Концепция развития детского сада
Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития:
миссия, цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые
результаты
Раздел IV. Мероприятия по реализации программы
развития
Раздел V. Мониторинг реализации программы развития
Порядок управления
реализацией
программы развития

Текущее управление программой осуществляется
администрацией детского сада. Корректировки
программы осуществляются заведующим МБДОУ д/с
№ 38

Порядок мониторинга Внутренний мониторинг осуществляется ежегодно в
реализации
мае. Форма – аналитический отчет-справка о
программы развития результатах реализации программы развития.
Ответственный – старший воспитатель МБДОУ д/с №
38.
Ресурсное
обеспечение
реализации
программы развития

1. Кадровые ресурсы. На данный момент 9% педагогам
присвоена первая квалификационная категория, 18% –
высшая. На момент завершения программы доля
педагогов с первой квалификационной категорией
должна составить 27%, с высшей – 32%.
2. Материально-технические ресурсы. На данный
момент образовательная организация полностью
укомплектована для реализации образовательных
программ дошкольного образования. На момент
завершения программы развития детский сад должен
создать материально-технические ресурсы для
реализации программ дополнительного образования по
следующим направлениям: технической,
естественнонаучной, физкультурно-спортивной.

Механизмы реализации программы развития детского сада:
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной
программы с целью повышение качества образовательных,

здоровьеформирующих и коррекционных услуг в учреждении, с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация материально-технических ресурсов с целью
обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых
возможностей каждому ребенку дошкольного возраста с учетом потребностей и
возможностей социума.
3. Модернизация системы управления образовательной, инновационной и
финансово-экономической деятельностью образовательной организации.
Введение
Используемые термины и сокращения.
Детский сад – МБДОУ д/с № 38.
Программа – программа развития детского сада на 2021-2024 годы.
Настоящая Программа разработана на основании приоритетов образовательной
политики, закрепленных в документах федерального, регионального и
муниципального уровней. Программа представляет собой основной
стратегический
управленческий
документ,
регламентирующий
и
направляющий ход развития детского сада. В программе отражаются
системные, целостные изменения в детском саду (инновационный режим),
сопровождающиеся проектно-целевым управлением.
Основными функциями настоящей программы развития являются:






организация и координация деятельности детского сада по достижению
поставленных перед ним задач;
определение ценностей и целей, на которые направлена программа;
выявление качественных изменений в образовательном процессе
посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации
программы развития;
интеграция усилий всех участников образовательных отношений,
действующих в интересах развития детского сада.

Раздел I. Характеристика текущего состояния детского сада
Информационная справка.
Дата создания детского сада: 01 июля 12004 года
Правоустанавливающие документы детского сада.

Устав. Действующий устав детского сада утвержден постановлением
администрации муниципального образования Гулькевичский район от
25.05.2021 года № 723.
Сведения о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на
осуществление
образовательной
деятельности
–
от
06.09.2021,
регистрационный номер 10100
Свидетельство
о
внесении
записи
в
ЕГРЮЛ.
Основной
государственный регистрационный номер: 104316355927 за государственным
регистрационным номером 2122364039818.
Свидетельство
о
регистрации
государственный регистрационный
2329018421/232901001

в
налоговом
органе.
номер
104316355927.

Основной
ИНН/КПП

Контакты. Адрес: 352180, Российская Федерация, Краснодарский край,
Гулькевичский район, с. Отрадо-Кубанское, ул. Партизанская. 22. Телефон:
88616096503. Электронный адрес:gul-mdou38 @yandexl.ru.
Условия обучения в детском саду.
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения
является группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в учреждении
функционирует 6 групп, из них:




1 групп для детей раннего возраста,
5 групп для детей дошкольного возраста
2 группы семейного воспитания

Режим работы ДОУ: с 7.30 до 18.00. Выходные дни: суббота, воскресенье,
праздничные дни.
Материально-техническая база. Имеется кабинет заведующего, медицинский
кабинет, изолятор, методический кабинет, физкультурный зал, кабинет
завхоза, пищеблок, 6 групповых комнат, музыкальный зал, прачечная,
подсобные кладовые.
Помещение детского сада находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном
здании. Имеется собственная территория для прогулок, 6 обустроенных
прогулочных веранд, игровое и спортивное оборудование, отличительной
особенностью детского сада являются благоустроенные детские площадки,
хорошее озеленение, спортивная площадка.

Основным направлением деятельности детского сада является реализация ООП
ДО в группах общеобразовательной направленности.
Кадровая характеристика.
На момент написания программы развития общее количество педагогических
работников – 11 человек (заведующий детским садом, старший воспитатель, 9
воспитателей).
Работник с медицинским образованием – 1 человек.
Укомплектованность кадрами:





воспитателями – на 100%;
специалистами – на 0%
младшими воспитателями – на 100%;
обслуживающим персоналом – 100%.

Сведения о работниках
Образование,
работников

Наличие
кол-во квалификационных
Стаж работы,
категорий,
кол-во работников
работников
Высшая – 2 чел.

кол-во

До 5 лет – 2 чел. (18 %)

Высшее – 7чел
Первая – 1 чел.
5 – 10 лет – 0 чел. (0 %)
Среднее специальное – 4
чел.
Соответствие должности – 6 Свыше 15 лет – 9 чел.
чел.
(82%)

Раздел II. Концепция развития детского сада
Актуальность разработки программы развития обусловлена модернизацией
системы образования Российской Федерации, а именно выход новых
нормативных документов, диктующих основные положения и нормы
функционирования современного детского сада.
Ключевая идея развития детского сада ориентирует коллектив на создание
качественного образовательного пространства, способствующего развитию и
саморазвитию всех участников образовательного процесса: педагогов,
воспитанников и их родителей (законных представителей).
Качественное внедрение ФГОС ДО в образовательном процессе требует
комплекса мероприятий по обновлению содержания и выбору технологий в

образовательный процесс. Предстоит дальнейшая работа по перестроению
сознания педагогов с учебно-дисциплинарной модели построения
образовательного процесса и общения с детьми на модель личностноориентированную.
Существенные изменения в системе образования требуют изменений в
квалификационном уровне педагогов. Современный педагог должен обладать
многими качествами: компетентность, творчество, гуманность, нравственность,
обладать точными знаниями современных педагогических технологий и умело
их применять в своей работе.
Основной вектор деятельности детского сада направлен на развитие
индивидуальных личностных ресурсов ребенка, его творческих способностей и
ведущих психических качеств. Личностно-ориентированный подход в центр
образовательной системы ставит личность ребёнка, обеспечение комфортных,
бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных
потенциалов. Эту тенденцию учитывает и программа воспитания, на основе
которой детский сад ежегодно разрабатывает календарный план
воспитательной работы. Программа воспитания и календарный план
воспитательной работы являются составными частями ООП ДО.
С целью успешной реализации основных направлений развития детского сада
до 2024 года работники проходят повышение квалификации в соответствии с
разделом программы «Мероприятия по улучшению кадрового состава».
Раздел III. Ключевые ориентиры Программы развития: миссия, цели,
задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты
Миссия детского сада заключается в создании условий, обеспечивающих
высокое качество результатов образовательного процесса по формированию
ключевых
компетенций
дошкольников,
опираясь
на
личностноориентированную модель взаимодействия взрослого и ребенка с учетом его
психофизиологических особенностей и индивидуальных способностей.
Ключевые приоритеты развития детского сада до 2024 года:


эффективная реализация комплексной программы развития, воспитания
и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста,
обеспечивающую условия для развития способностей ребенка,
приобщение его к основам здорового образа жизни, формирование
базовых качеств социально ориентированной личности, обогащенное
физическое, познавательное, социальное, эстетическое и речевое
развитие;













уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через
поэтапное введение интегральной системы оценивания, внедрение
современных методик определения результативности в развитии детей;
обеспечение преемственности дошкольного и начального общего
образования, преемственности дошкольного, дополнительного и
семейного образования, интеграции всех служб детского сада в
вопросах развития детей;
построение личностно-ориентированной системы образования и
коррекционной
помощи,
характеризующуюся
мобильностью,
гибкостью, вариативностью, индивидуализированностью подходов;
расширение
участия
коллектива,
родительского
актива
и
представителей социума в выработке, принятии и реализации правовых
и управленческих решений относительно деятельности детского сада;
создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов
через конкурсы разного уровня, проектную деятельность;
усиление
роли
комплексного
психолого-педагогического
сопровождения всех субъектов образовательного процесса;
повышение профессионального мастерства педагогов.

Целью программы является повышение конкурентных преимуществ детского
сада в условиях быстро меняющейся экономико-правовой среды.
Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:







Введение
качественных образовательных, коррекционных и
информационно-консультативных услуг;
внедрение в практику детского сада новых форм работы с
воспитанниками, в том числе цифровых;
развитие сетевого взаимодействия со спортивными организациями и
организациями сферы культуры;
мониторинг процесса реализации ФГОС ДО в детском саду;
повышение качества работы с одаренными детьми;
реализация программы здоровьесбережения воспитанников.

Этапы реализации:
Первый этап реализации Программы развития: разработка документов,
направленных на методическое, кадровое и информационное обеспечение
развития детского сада, организацию промежуточного и итогового
мониторинга реализации программы.
Второй этап реализации программы развития: реализация мероприятий,
направленных на достижение результатов программы, промежуточный
мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы.

Третий этап реализации программы развития: итоговый мониторинг
реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление
проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития.
Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития.
Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития
Мероприятия
по
организации
здоровьеформирующей деятельности

здоровьесберегающей

и

Вызов среды. Проблема.
Все чаще в детский сад поступают дети, имеющие помимо
предрасположенности к простудным заболеваниям, те или иные
функциональные и морфологические отклонения в состоянии здоровья,
требующие повышенного внимания, консультаций специалистов.
Рост числа взрослых (родителей воспитанников) с низким уровнем культуры
здоровья, проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни.
Хотя физкультурно-оздоровительная работа детского сада и ведется в системе,
но требуют серьезной коррекции мониторинга здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей деятельности детского сада и взаимодействия с
социумом в вопросах поддержания и укрепления здоровья всех участников
образовательного процесса.
В детском саду недостает работников с медицинским и физкультурным
образованием, чтобы организовывать физиолечение, массаж. Недостаточный
объем финансирования не допускает возможности ввести в штат инструктора
по физической культуре, педагога-психолога, учителя-логопеда.
Перспективы развития.
Разработка программы психолого-педагогической поддержки семьи и
повышения компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны
и укрепления здоровья детей, инструктором по физкультуре на платной основе,
ведение инновационной деятельности учреждения в данном направлении. Это
поможет, в конечном счете, добиться стабильной положительной динамики в
вопросах поддержания и укрепления здоровья подрастающего поколения,
приобщения к здоровому образу жизни заинтересованного взрослого
населения.
Возможные риски.

Потенциальные потребители образовательных услуг могут недооценивать
значимость
физкультурно-оздоровительной
работы
дошкольников,
предпочитая посещение дополнительных занятий художественно-эстетического
и познавательного циклов.
Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап (2021-2022 гг.) Второй этап (2022-2023 гг.)

Третий этап (2023 – 2024
гг.)

1. Мониторинг качества
здоровьесберегающей
и
здоровьеформирующей
деятельности в учреждении.

1. Комплексная оценка
эффективности
формирования культуры
здорового и безопасного
образа
жизни,
здоровьесберегающей
и
здоровьеформирующей
деятельности
детского
сада.

2. Создание условий для
оптимизации
системы
физкультурнооздоровительной работы в
детском саду.
3. Создание условий для
осуществления в детском
саду
работы
по
профилактике заболеваний,
пропаганде здорового образа
жизни.
4.
Совершенствование
системы
мониторинга
качества
здоровьесберегающей
и
здоровьеформирующей
деятельности учреждения.
5. Оптимизация
расписания

штатного

1. Совершенствование структуры
и внедрение в практику детского
сада
программы
по
формированию
культуры
здорового и безопасного образа
жизни
детей
дошкольного
возраста
и
индивидуальной
работы с детьми по поддержанию
и укрепления здоровья детей
раннего и дошкольного возраста.
2.
2. Организация распространения
положительного
опыта
по
формированию
культуры
здорового и безопасного образа
жизни, здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей
деятельности учреждения и семей
воспитанников.

Транслирование опыта
работы
дошкольной
организации в вопросах
приобщения
детей
и
взрослых
к
культуре
здоровья
через
систематический выпуск
буклетов
и
информационных
листовок
и
их
распространение.
3. Разработка и реализация
комплексного
плана
профилактики возникновения у 3.
Мониторинг
воспитанников
вредных эффективности работы по
привычек, формирования у них профилактике заболеваний
культуры здоровья. Организация и асоциального поведения
межведомственного
среди
выпускников
взаимодействия
в
этом детского
сада,
направлении.
целесообразности работы
по
профилактике
здорового
4. Разработка совместных планов ценностей
образа
жизни.
работы с учреждениями спорта
здравоохранения.
4. Разработка и реализация
по
5.
Реализация
системы проектов
мероприятий, направленных на формированию культуры
укрепление здоровья, снижения здоровья и безопасного
жизни,
заболеваемости
работников образа
здоровьесберегающей
и
детского сада.

здоровьеформирующей
направленности.

Мероприятия по улучшению кадрового состава
Вызов среды. Проблема.
Старение педагогических кадров. Несоответствие потребности родителей в
высококвалифицированных педагогических кадрах для своих детей и
постоянно снижающегося престижа педагогических профессий.
Обостряется проблема профессионального выгорания педагогических кадров.
Инертность, недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических и
проектировочных умений ряда педагогов не позволяет им достойно
представить опыт своей работы.
Часть педагогов имеют потенциал к работе в инновационном режиме, они
участвуют в работе временных творческих групп, участвуют в конкурсах
профессионального мастерства, обобщают свой опыт работы, внедряют в
образовательный процесс новинки педагогической науки и практики. Именно
эти педагоги, готовые к повышению своей компетентности, аттестации на
более
высокую
квалификационную
категорию,
смогут
составить
инновационный стержень учреждения и, как следствие, обеспечить
максимально возможное качество образовательной услуги.
Возможные риски.
Дальнейшее «старение» коллектива, отток квалифицированных кадров в связи
с переходом к новым моделям дошкольного образования.
Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап (2021-2022гг.)

Второй этап (2022-2023 гг.)

1.
Анализ
актуального 1.
Реализация
плана
состояния кадровой обстановки мотивирования и стимулирования
в учреждении.
инновационной деятельности и
проектной культуры педагогов,
2. Разработка комплексного профилактики профессионального
стремления
к
поэтапного
плана
по выгорания,
повышению профессиональной повышению своей квалификации.
компетентности
медикопедагогического
и 2.
Организация
обслуживающего персонала в межведомственного

Третий этап (2023 – 2024
гг.)
1. Комплексная оценка
эффективности введения
профессионального
стандарта педагога.
2.
Определение
перспективных
направлений деятельности
детского
сада
по
повышению

условиях
ДО.

реализации

ФГОС взаимодействия, создание системы
социального
партнерства
с
организациями
образования,
3.
Разработка
стратегии культуры, здравоохранения.
повышения привлекательности
учреждения
для
молодых 3.
Обеспечение
научноспециалистов.
методического
сопровождения
образовательного,
и
4.
Пересмотр
содержания оздоровительного
процессов
в
Правил внутреннего трудового коррекционного
распорядка,
Коллективного рамках ФГОС ДО, осуществления
исследовательской и проектной
договора детского сада.
деятельности педагогов.
5. Создание условий для
Осуществление
комплекса
составления
портфолио 4.
каждого
педагога социально-направленных
образовательного учреждения, мероприятий с целью создания
как формы обобщения опыта положительной мотивации труда у
педагогической деятельности. сотрудников.

профессионального
уровня работников.
3. Выявление, обобщение
и
транслирование
передового
педагогического опыта на
разных уровнях через
конкурсы
профессионального
мастерства, участие в
конференциях,
публикации в СМИ, сайте
детского сада, проектную
деятельность и т.д.

4. Анализ эффективности
мероприятий,
направленных
на
социальную
5. Осуществление портфолизации защищенность работников
достижений каждого педагога в детского сада.
соответствии с ФГОС ДО.

Мероприятия по материально-технической модернизации детского сада
Вызов среды. Проблема.
Связь детского сада со средствами массовой информации находится на
недостаточном уровне. Неполностью организована рекламная кампания услуг,
предоставляемых детским садом, редко используются возможности СМИ для
транслирования передового педагогического опыта учреждения. Чаще всего
реклама ограничивается информацией на родительском собрании или
тематических стендах в группах. Из бесед с родителями, детей, поступающих в
детский сад, выявлено, что информацию о детском саде они получили в
основном от родственников и знакомых и только 10% - с сайта образовательной
организации.
Недостаточно используются возможности:




СМИ (деятельность детского сада в последние годы практически не
освещалась на телевидении, радио, в печатных средствах массовой
информации),
полиграфии (буклеты, календари, стенды и плакаты, отражающие жизнь
детского сада не выпускались).

Перспективы развития.
Налаживание связей со СМИ будет способствовать повышению имиджа
учреждения среди заинтересованного населения; обеспечит возможность для
транслирования передового педагогического опыта работников детского сада в
области дошкольного образования.
Использование ИКТ в образовательном процессе позволит перевести его на
более высокий качественный уровень.
Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап (2021-2022 гг.)

Второй этап (2022-2023 гг.)

Третий этап (2023 – 2024
гг.)

1. Создание системы условий,
обеспечивающей всю полноту
развития детской деятельности
и
личности
ребенка,
включающей
ряд
базовых
компонентов, необходимых для
полноценного
физического,
эстетического,
познавательного, речевого и
социального развития детей.

1. Работы по обновлению
предметно-пространственной
среды
и
материальнотехнической базы детского сада
за счет различных источников
финансирования.

1. Анализ эффективности
внедрения
ресурсосберегающих
технологий.

2.
Анализ
степени
удовлетворенности родителей
качеством
образовательных
услуг,
предоставляемых
детским садом и повышение
престижа
дошкольного
учреждения
среди
потенциальных потребителей
образовательных
услуг
(в
рамках
социологического
мониторинга):
анкетирование;
выпуск
рекламных
буклетов
и
информационных
листовок;
 организация
дней
открытых дверей;
 проведение досуговых
и
информационнопросветительских



2. Дифференцированная работы
с семьями воспитанников и
родителями, с детьми раннего и
дошкольного возраста:

2.
Мониторинг
престижности
дошкольной
образовательной
организации
среди
родителей
с
детьми
раннего и дошкольного
возраста.

- по повышению педагогической
и валеологической культуры
молодых родителей;
3. Комплексная оценка
эффективности
программы
- повышение престижа детского реализации
сада среди заинтересованного психологонаселения
при
помощи педагогической
поддержки
семьи
и
досуговой деятельности.
повышения компетенции
3.
Повышение
престижа родителей в вопросах
детского
сада
среди развития и обучения,
заинтересованного
населения охраны и укрепления
через налаживание связей со здоровья детей.
СМИ (публикации, репортажи),
4.
Поддерживание
полиграфическими
организациями
(буклеты, положительного имиджа
сада,
листовки),
сетью
Интернет детского
(совершенствование
работы обеспечение возможности
транслирования
официального
сайта для
организации),
портфолизации передового
опыта
воспитанников и детского сада в педагогического

мероприятий
для
родителей;
 трансляция передового
опыта детского сада
через
СМИ,
сеть
Интернет.

целом.

работников детского сада
в области дошкольного
образования.

3.
Организация
межведомственного
взаимодействия
с
целью
повышения качества работы с
родителями.
Заключение
договоров о сотрудничестве и
планов
взаимодействия
с
МБОУ СОШ № 15 им. М,П.
Михалько,
детской
библиотекой
и
др.
организациями.

Мероприятия по актуализации локальных нормативных актов детского
сада
Вызов среды. Проблема.
В 2020 году существенно изменилась нормативная база, которая регулирует
деятельность детского сада. Много нормативных документов уже вступило в
силу, значительное количество вступит в силу в первой половине 2021 года. В
связи с этим устарела большая часть локальных нормативных актов детского
сада.
Перспективы развития.
Надо создать рабочую группу для актуализации локальных нормативных актов
детского сада в составе:, старшего воспитателя и медицинской сестры.
Поручить членам рабочей группе провести ревизию локальных нормативных
актов детского сада и подготовить проекты их изменений. Срок – до октября
2021 года.
Мероприятия по цифровизации детского сада
Вызов среды. Проблема.
С каждым годом цифровые технологии становятся все доступнее и
совершеннее. Дети включаются в цифровой мир почти с рождения. При
актуальной цифровизации образовательной среды и всей работы детского сада

важно сохранить сенсорное развитие ребенка как первую чувственную ступень
познания окружающего мира и формирования мышления.
Перспективы развития.
В современных условиях первоочередным становится цифровое развитие
педагога, который взаимодействует с детьми, совершенствование технической
базы дошкольной организации для упрощения и повышения эффективности ее
работы. В связи с этим детский сад планирует принять участие в федеральном
проекте «Цифровая образовательная среда»: обновить компьютерное
оборудование и повысить квалификацию работников до декабря 2021 года.

Раздел IV. Мониторинг реализации программы развития
Ожидаемые результаты

Критерии эффективности

Улучшение
качества предоставляемых
образовательных услуг через обновление
структуры и содержания образовательного
процесса с учетом внедрения инновационных
подходов

Устойчивая
положительная
динамика
образовательных достижений воспитанников
и
состояния
их
здоровья.
Рост
удовлетворенности родителей
учащихся
качеством
образовательных
услуг по
результатам анкетирования

Повышение
эффективности
психолого- Стабильная положительная динамика в
педагогической помощи детского сада
вопросах
поддержания
и
укрепления
здоровья
подрастающего
поколения,
приобщения к здоровому образу жизни
заинтересованного взрослого населения.
Интеграции детей с различным состоянием
здоровья, уровнем развития, степенью
адаптированности
в
условиях
дифференцированных
микрогрупп
для
достижения
максимального
качества
образовательного процесса.
Создания целостной системы, в которой все
этапы работы с ребенком, были бы
взаимосвязаны.
Дальнейшая
информатизация образовательного
и управления

Увеличение доли использования ИКТпроцесса инструментов в образовательном процессе и
администрировании

Расширение
перечня
образовательных Детский
сад
налаживает
сетевое
возможностей, социально-образовательных взаимодействие с другими организациями
партнерств
для образовательного и иных видов

сотрудничества
Повышение эффективности системы по Повышение результативности по выявлению,
работе с одаренными и талантливыми детьми поддержке и сопровождению одаренных
детей
и
рост
результативности
интеллектуально-творческих достижений
Модернизация
образовательной
среды: Увеличение доли современного учебного
пополнение
материально-технических ИКТ-оборудования
и
программного
ресурсов
детского
сада
современным обеспечения
учебным компьютерным оборудованием и
программным обеспечением


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».